Главная | FAQ и Гайды по Quake | Консольные команды Quake 3: Arena |
Для того, чтобы правильно настроить любимую игру Quake 3: Arena, надо проделать определенные операции, и ввести консольные команды. Это делают, как правило, все игроки, даже самые опытные и сильные.
Чтобы консольные команды Quake 3: Arena работали, первым делом создаем абсолютно произвольный файл, который вы можете назвать своим ником. Открываем его с помощью блокнота, где заносим все данные, разбитые на логические разделы, чтобы легко потом найти искомую команду.
Вступление:
Unbindall — стереть все "забайденные" ранее кнопки.
Clear — очистить экран.
Графика и звук:
seta com_blood "0" — тебе нужны пятна крови? Ну их... только мешают.
seta cg_brassTime "0" — и гильз не надо.
seta cg_draw3dIcons "0" — в меню не трехмерные иконки...
seta cg_draw2d "1" — ...а двухмерные
seta cg_gibs "0" — и джибзов (мяса от трупов) не надо...
seta cg_marks "0" — ...следов на стенах (от выстрелов оружия) тоже не надо...
seta cg_shadows "0" — ...и теней
seta cg_simpleItems "1"— оружие, которое валяется на арене, будет в виде иконок, а не моделей, вибирайте как вам нравится
seta r_mode "3" — важный параметр: в каком разрешении ты будешь играть. Большинство "отцов" ставят "3" или "4". (3 — 640x480, 4 — 800x600). Советую "3" поставить
seta r_colorbits "0" — если повышать это значение, графика становится несколько мрачнее и угрюмее. Многие играют на "16"
seta r_detailtextures "0" — отключить детализацию текстур
seta r_drawSun "0" — отключить обработку (рендеринг) солнечного света..
seta r_dynamiclight "0" — ...и динамическое освещение.
seta r_fastsky "0" — небо будет совсем некрасивым, зато быстрым; также можно будет увидеть врага по ту сторону телепорта
seta r_flares "0" — отключить ореол вокруг источников света
seta r_ignorehwgamma "0" — у меня стоит значение по умолчанию. Если поставить "1", то графика станет "мутнее" и светлее
seta r_intensity "1" — параметр гаммы. Если ставить больше 1, изображение становится ярким. У меня стоит 1.4 В общем, дело личное
seta r_picmip "5"— очень важный параметр: насколько уродскими будут текстуры. Значение параметра не должно привышать 5....это просто таике правила на соревнованиях, а вообще онечно можно ставить сколько угодно большое число.
seta r_simplemipmaps "1" — нужна для "ухудшения" mipmapping (графика станет более "сглаженной", но и более быстрой)
seta r_subdivisions "115" — отвечает за "кривые" контуры (углы стен, объектов). Если поставить 115, то кривых поверхностей в игре не будет (правда, иногда можно будет увидеть части тел и предметов через стену, что можно даже не считать глюком
seta r_swapInterval "0" — забавная штука. Если поставить больше "1", то начнутся просто кошмарные глюки. Ставь "0"
seta r_textureMode "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST" — текстуры станут совсем гнусными, но это даст выигрыш в скорости
seta r_vertexLight "1" — полное освещение: намного лучше видимость и нет теней
seta s_musicvolume "0" — отрубаем музыку и разгружаем процессор
seta cg_nochatbeep "1" - убирает звук при сообщениях
seta cg_drawRewards "0" — отключить награды. Можно и оставить, но они парой мешаются на экране.
seta cg_drawGun "0" — не отображать модель оружия на экране, которая порой мешает увидеть атакующего (хотя это дело вкуса)
seta cg_autoswitch "0" — не переключаться на только что найденное оружие
Рельса:
Для самого рулезного оружия всех времен и народов советую выделить отдельную графу
seta r_railWidth "20" — ширина луча рейла
seta r_railCoreWidth "1" — ширина "ядра" луча рейла
seta r_railSegmentLength "10" — длина луча
seta cg_railTrailTime "400" — сколько "висит" в воздухе луч
Мышь:
seta in_mouse "1" — с ней или без?
seta sensitivity "11" - без комментариев
seta cl_mouseAccel "0" — отключить акселерацию мыши. Все советуют играть без неё.
seta m_filter "0" — фильтрация не нужна (если опция включена, Квака будет как бы "смягчать" движение мыши, но это у нее получается не очень удачно)
Передвижение:
Никаких лишних колебаний: ходим прямо, головой не крутим, смотреть по сторонам не задерживаемся, не подпрыгиваем при ходьбе:
seta cg_bobroll "0"
seta cg_bobpitch "0"
seta cg_bobup "0"
seta cg_runroll "0"
seta cg_runpitch "0"
cg_fov 90 — очень важный параметр: широта поля зрения (перспектива взгляда, иначе говоря). 90 - значение по умолчанию. У меня тоит 105. У некоторых 120.
Клавиши управления:
bind e "+forward"— вперед
bind d "+back" — назад
bind s "+moveleft" — стрейф влево
bind f "+moveright" — стрейф право
bind space "+moveup" — прыжок (обычно ставят пробел)
bind w "+movedown" — присесть
bind MOUSE1 "+attack" — левая кнопка мыши для стрельбы
bind Mouse2 "+zoom" — снайперский режим на второй кнопке мыши
bind "1" "weapon 1" — кулак
bind "2" "weapon 2" — чейн
bind "4" "weapon 3" — шотган
bind "5" "weapon 4" — гренейд-ланчер
bind "3" "weapon 5" — базука
bind "c" "weapon 6" — шафт
bind "g" "weapon 7" — рельса
bind "a" "weapon 8" — плазма-ган
bind "b" "weapon 9" — бфг
Вся разбиндовка в качестве примера. Конечно же вы можете разбиндить оружие по себя как вам удобно.
Интерфейс:
bind TAB "+scores" — показать очки
bind ESCAPE "togglemenu" — главное меню
bind ~ "toggleconsole" — вызвать консоль
seta cg_drawfps "0" — не показывать счетчик fps
seta cg_drawtimer "1" — показывать время
seta cg_lagometer "1" — лагометр
bind F12 "screenshot" — тут, думаю, все ясно
Настройка сети:
seta cl_maxpackets "60" — максимум пакетов от сервера к клиенту
seta rate "25000" — скорость передачи кадров
seta sv_fps "120" — нужно выставлять этот параметр на 120 — возрастут fps и, вследствие этого, прыгучесть (появится возможность запрыгивать в ранее недоступные "нычки").
seta g_syncronousClients "0" — чтобы писать демки, надо ставить "1", но это может вызвать торможение игры
seta com_maxfps "120" — максимальное количество кадров в секунду
cl_motd "0" — чтобы полчаса не ждать коннекта к серверу. Обычно эта проблема встречается на машинах с WindowsNT
Все_restart:
После загрузки конфига необходимо рестартануть все настройки Кваки.
net_restart — сеть
in_restart — устройства
snd_restart — звук
vid_restart — графику
Все это делается для того, чтобы убрать или добавить нужные элементы в игре. Так, можно уменьшить количество кровавых пятен или вообще их убрать. Некоторым игрокам мешают следы от выстрелов на стенах или уровень тени, что также можно поправить с помощью консольных команд. Возможности графики, которые можно изменить с помощью консольных команд, также заслуживают своего внимания. Текстуру уровней с легкостью можно настроить на нужный лад.
Можно обеспечить вашему игроку определенное преимущество. Благодаря введенной комбинации, вы сможете увидеть врагов по ту сторону телепорта, что тоже неплохо. А как вы посмотрите на увеличение возможности вашего оружия, которое можно сделать более мощным? Поверьте, не помешает!
Поправить можно и возможности управления передвижения вашего героя, с помощью определенных комбинаций, добавив немного динамики и подвижности.
Использовав даже некоторые консольные команды игры Quake 3: Arena, вам откроются новые ощущения от игры, а если не понравится – верните все на место.