Благодаря серии игр Quake зародилось понятие «киберспорт»!
ГлавнаяFAQ и Гайды по QuakeКонсольные команды Quake 3: Arena

Консольные команды Quake 3: Arena

Для того, чтобы правильно настроить любимую игру Quake 3: Arena, надо проделать определенные операции, и ввести консольные команды. Это делают, как правило, все игроки, даже самые опытные и сильные.

Консольные команды Quake 3: Arena

Чтобы консольные команды Quake 3: Arena работали, первым делом создаем абсолютно произвольный файл, который вы можете назвать своим ником. Открываем его с помощью блокнота, где заносим все данные, разбитые на логические разделы, чтобы легко потом найти искомую команду.

 

Вступление:

Unbindall — стереть все "забайденные" ранее кнопки.

Clear — очистить экран.

 

Графика и звук:

seta com_blood "0" — тебе нужны пятна крови? Ну их... только мешают.

seta cg_brassTime "0" — и гильз не надо.

seta cg_draw3dIcons "0" — в меню не трехмерные иконки...

seta cg_draw2d "1" — ...а двухмерные

seta cg_gibs "0" — и джибзов (мяса от трупов) не надо...

seta cg_marks "0" — ...следов на стенах (от выстрелов оружия) тоже не надо...

seta cg_shadows "0" — ...и теней

seta cg_simpleItems "1"— оружие, которое валяется на арене, будет в виде иконок, а не моделей, вибирайте как вам нравится

seta r_mode "3" — важный параметр: в каком разрешении ты будешь играть. Большинство "отцов" ставят "3" или "4". (3 — 640x480, 4 — 800x600). Советую "3" поставить

seta r_colorbits "0" — если повышать это значение, графика становится несколько мрачнее и угрюмее. Многие играют на "16"

seta r_detailtextures "0" — отключить детализацию текстур

seta r_drawSun "0" — отключить обработку (рендеринг) солнечного света..

seta r_dynamiclight "0" — ...и динамическое освещение.

seta r_fastsky "0" — небо будет совсем некрасивым, зато быстрым; также можно будет увидеть врага по ту сторону телепорта

seta r_flares "0" — отключить ореол вокруг источников света

seta r_ignorehwgamma "0" — у меня стоит значение по умолчанию. Если поставить "1", то графика станет "мутнее" и светлее

seta r_intensity "1" — параметр гаммы. Если ставить больше 1, изображение становится ярким. У меня стоит 1.4 В общем, дело личное

seta r_picmip "5"— очень важный параметр: насколько уродскими будут текстуры. Значение параметра не должно привышать 5....это просто таике правила на соревнованиях, а вообще онечно можно ставить сколько угодно большое число.

seta r_simplemipmaps "1" — нужна для "ухудшения" mipmapping (графика станет более "сглаженной", но и более быстрой)

seta r_subdivisions "115" — отвечает за "кривые" контуры (углы стен, объектов). Если поставить 115, то кривых поверхностей в игре не будет (правда, иногда можно будет увидеть части тел и предметов через стену, что можно даже не считать глюком

seta r_swapInterval "0" — забавная штука. Если поставить больше "1", то начнутся просто кошмарные глюки. Ставь "0"

seta r_textureMode "GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST" — текстуры станут совсем гнусными, но это даст выигрыш в скорости

seta r_vertexLight "1" — полное освещение: намного лучше видимость и нет теней

seta s_musicvolume "0" — отрубаем музыку и разгружаем процессор

seta cg_nochatbeep "1" - убирает звук при сообщениях

seta cg_drawRewards "0" — отключить награды. Можно и оставить, но они парой мешаются на экране.

seta cg_drawGun "0" — не отображать модель оружия на экране, которая порой мешает увидеть атакующего (хотя это дело вкуса)

seta cg_autoswitch "0" — не переключаться на только что найденное оружие

 

Рельса:

Для самого рулезного оружия всех времен и народов советую выделить отдельную графу

seta r_railWidth "20" — ширина луча рейла

seta r_railCoreWidth "1" — ширина "ядра" луча рейла

seta r_railSegmentLength "10" — длина луча

seta cg_railTrailTime "400" — сколько "висит" в воздухе луч

 

Мышь:

seta in_mouse "1" — с ней или без?

seta sensitivity "11" - без комментариев

seta cl_mouseAccel "0" — отключить акселерацию мыши. Все советуют играть без неё.

seta m_filter "0" — фильтрация не нужна (если опция включена, Квака будет как бы "смягчать" движение мыши, но это у нее получается не очень удачно)

 

Передвижение:

Никаких лишних колебаний: ходим прямо, головой не крутим, смотреть по сторонам не задерживаемся, не подпрыгиваем при ходьбе:

seta cg_bobroll "0"

seta cg_bobpitch "0"

seta cg_bobup "0"

seta cg_runroll "0"

seta cg_runpitch "0"

cg_fov 90 — очень важный параметр: широта поля зрения (перспектива взгляда, иначе говоря). 90 - значение по умолчанию. У меня тоит 105. У некоторых 120.

 

Клавиши управления:

bind e "+forward"— вперед

bind d "+back" — назад

bind s "+moveleft" — стрейф влево

bind f "+moveright" — стрейф право

bind space "+moveup" — прыжок (обычно ставят пробел)

bind w "+movedown" — присесть

bind MOUSE1 "+attack" — левая кнопка мыши для стрельбы

bind Mouse2 "+zoom" — снайперский режим на второй кнопке мыши

bind "1" "weapon 1" — кулак

bind "2" "weapon 2" — чейн

bind "4" "weapon 3" — шотган

bind "5" "weapon 4" — гренейд-ланчер

bind "3" "weapon 5" — базука

bind "c" "weapon 6" — шафт

bind "g" "weapon 7" — рельса

bind "a" "weapon 8" — плазма-ган

bind "b" "weapon 9" — бфг

Вся разбиндовка в качестве примера. Конечно же вы можете разбиндить оружие по себя как вам удобно.

 

Интерфейс:

bind TAB "+scores" — показать очки

bind ESCAPE "togglemenu" — главное меню

bind ~ "toggleconsole" — вызвать консоль

seta cg_drawfps "0" — не показывать счетчик fps

seta cg_drawtimer "1" — показывать время

seta cg_lagometer "1" — лагометр

bind F12 "screenshot" — тут, думаю, все ясно

 

Настройка сети:

seta cl_maxpackets "60" — максимум пакетов от сервера к клиенту

seta rate "25000" — скорость передачи кадров

seta sv_fps "120" — нужно выставлять этот параметр на 120 — возрастут fps и, вследствие этого, прыгучесть (появится возможность запрыгивать в ранее недоступные "нычки").

seta g_syncronousClients "0" — чтобы писать демки, надо ставить "1", но это может вызвать торможение игры

seta com_maxfps "120" — максимальное количество кадров в секунду

cl_motd "0" — чтобы полчаса не ждать коннекта к серверу. Обычно эта проблема встречается на машинах с WindowsNT

 

Все_restart:

После загрузки конфига необходимо рестартануть все настройки Кваки.

net_restart — сеть

in_restart — устройства

snd_restart — звук

vid_restart — графику

Все это делается для того, чтобы убрать или добавить нужные элементы в игре. Так, можно уменьшить количество кровавых пятен или вообще их убрать. Некоторым игрокам мешают следы от выстрелов на стенах или уровень тени, что также можно поправить с помощью консольных команд. Возможности графики, которые можно изменить с помощью консольных команд, также заслуживают своего внимания. Текстуру уровней с легкостью можно настроить на нужный лад.

Можно обеспечить вашему игроку определенное преимущество. Благодаря введенной комбинации, вы сможете увидеть врагов по ту сторону телепорта, что тоже неплохо. А как вы посмотрите на увеличение возможности вашего оружия, которое можно сделать более мощным? Поверьте, не помешает!

Поправить можно и возможности управления передвижения вашего героя, с помощью определенных комбинаций, добавив немного динамики и подвижности.

Использовав даже некоторые консольные команды игры Quake 3: Arena, вам откроются новые ощущения от игры, а если не понравится – верните все на место.